Зима тревоги нашей

 

Крым великолепен в любое время года. Но красота его не имеет ничего общего с растиражированными в огромном количестве глянцево-карамельными фотографиями прилизанных пейзажей и достопримечательностей. Если человек никогда не бывал в Крыму, то он лишь посочувствует местным жителям, которым приходится жить  под целлулоидным небом цвета медного купороса среди ядовитой искусственной зелени при полном отсутствии смены времен года. На самом же деле все у нас настоящее: и небо, и море, и времена года.  Не стала исключением и эта зима с ее туманами, ветрами, грозами, ясными солнечными днями, дождями, переходящими в ливни и даже снегопадами. Зимой все у нас изменчиво, плотный туман сменяется ярким солнцем, дождь снегом, ураган полным штилем. Эти изменения так стремительны и непредсказуемы, что нам остается лишь любоваться, открыв рот, или пытаться все это запечатлеть при помощи техники. Но хорошее фото – удел немногих Художников, и Дима Домнин – один из таких мастеров. На его фотографиях настоящий Крым, прекрасный и изменчивый, манящий и дикий, и даже снег у нас не такой, как в средней полосе России.

 

Нет глубже, нет слаще покоя,
Какой посылает нам лес,
Недвижно, бестрепетно стоя
Под холодом зимних небес.

 

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит

 

Пусть простит меня читатель за эти цитаты из школьной программы, но это тот случай, когда стихи сами, помимо воли, возникают из глубин памяти. Но если продолжать цитировать русскую классику, то эта статья быстро превратится в поэтический сборник. Поэтому представлю еще несколько Диминых работ без комментариев...

 

 

 

 

 

 

 

 

Капризы погоды и перепады атмосферного давления не остановили нашу отважную группу, и этой зимой мы совершили несколько поездок, правда, без выдающихся находок. Несколько образцов дымчатого кварца с горы Шелудивой, горный хрусталь окрестностей Фороса и большой для Крыма агат с окрестностей Партизанского водохранилища (агат надеюсь представить в отдельной статье) – вот и все результаты наших хаотичных метаний по зимнему Крыму.

 

Дмитрий Домнин. В поисках кварца у подножия горы Челеби

 

Заброшенный карьер пильного камня у пещерного города Качи-Кальон

Вид на село Прохладное с вершины горы Шелудивая

 

В результате душа успокоилась в любимом всеми Первомайском карьере. Наш друг и агент влияния Саша-сторож совершил настоящий подвиг во имя науки минералогии: спас от погрузки и отправки на строительство Керченского моста несколько прекрасных образцов, да и сами мы кое-что нашли во время недолгого блуждания по уступам карьера. Надо сказать, что полости с минералами встречаются в Первомайском карьере крайне редко. Но каждая новая полость уникальна, поэтому карьер не устает удивлять новыми находками. Представлю несколько находок этой зимы, остальные можно будет увидеть в музейной витрине "Новые поступления".

 

Великолепные ансамбли окенита, датолита, апофиллита, пренита, кварца и волокнистого амфибола

 

Находка Евгения. Окенит на прените. Размер шариков окенита - 2,2см

Апофиллит с включениями и без. 

 

 

 

Затрудняюсь как правильно назвать такие датолиты

 

Апофиллит в оболочке и пронизанный насквозь тончайшими иголочками амфибола и окенита

Датолит

 

Первая находка голубых корочек.

 

 

 

Долгими зимними вечерами, разбирая при свете китайского фонаря, а иногда даже и стеариновой свечки привезенные образцы, задумываюсь о судьбе нашего полуострова, о людях, для которых он стал родным и которые прославили его своими талантами. Таким же зимним днем, но 130 лет назад,  в Ялте ушел из жизни юный поэт Семен Надсон. Будучи безнадежно болен, в последние дни своей жизни, он написал строки величественно-прекрасные, завещающие грядущим поколениям память и право жить, любить и творить вопреки всем смертям.

Не говорите мне «он умер». Он живёт!

Пусть жертвенник разбит - огонь ещё пылает,

Пусть роза сорвана - она ещё цветёт,

Пусть арфа сломана - аккорд ещё рыдает!..

 

Так пронесем же и мы по жизни этот негаснущий огонек надежды, ибо не хлебом единым жив человек.


Другие статьи