Жив курилка! Первомайский карьер
Что говорит народная мудрость о трудном, безнадежном поиске? На память сразу приходит еще школьное: «Тяжело найти иголку в стоге сена». Все мы уверены, что это русская поговорка, но, оказывается, и у англичан есть этот же образ: "needle in a haystack". А вот мудрейший китайский Конфуций с его «Очень трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку, особенно, если её там нет»… И примеров таких мудрых афоризмов множество. Но почему они приходят на ум в последние годы именно в нашей любимой Трудолюбовке? Да, надо признать: прошли те времена, когда мы увозили из этого карьера полные рюкзаки прекрасных образцов. Но не будем грустить о прошлом. И образцы эти потихоньку разъехались по миру, украсив коллекции музеев и частных коллекции, а многие все же задержались в Севастополе в музее камня. И мы получили опыт и незабываемые воспоминания о находках, о ни с чем не сравнимом ощущении первопроходца, когда в серой породе возникает заполненная прекрасными минералами полость, и ты – первый из человеческого рода, который эту красоту видит. Но эти же воспоминания не дают спокойно жить, снова и снова зовут в этот небольшой карьер за новыми находками. Те, кто помнит десятилетиями не меняющиеся контуры карьера, знайте: они остались лишь в вашей памяти.
Взрывы практически уничтожили западный борт, а в планах руководства освоение еще 300 метров на северо-запад. Может, тогда и будут новые находки, сейчас же они крайне редки. Эта ситуация вынудила нас искать новые подходы. Теперь все находки – результат совместного труда неизвестных нам экскаваторщиков и главного смотрителя и хранителя карьера Александра Орлова, в просторечии Саши-сторожа.
Саша – местный житель, отец троих детей и мастер на все руки. После калейдоскопической смены сторожей раз в неделю, он закрепился здесь благодаря своему мечтательному характеру, чувству ответственности и главное, как это ни странно, любви к камню. Мгновенно освоив азы минералогии, он без труда определяет все местные минералы, а главное – обладает каким-то неуловимым шестым чувством поисковика. Теперь, как это ни печально звучит, наши поиски в большинстве случаев заканчиваются упаковкой Сашиных находок. Так было и на этот раз. Несколько часов пробежек вверх и вниз по щебеночному склону, покрытому 10-сантиметровым слоем пыли, не принесли никаких находок. Получилось так, что одновременно в поисках участвовали два Саши: только что представленный Саша-сторож и бессменный многолетний участник наших экспедиций Саша Клименко. Буду теперь Сашу Клименко величать Александром.
Но появилась надежда. Готовится новый взрыв на нулевом горизонте. Возможно, он будет для нас удачным. А пока большие глыбы диорита, а вместе с ними и не найденные никем редкости, будут героически бороться со штормами в составе строящегося в районе Евпатории волнолома. И все же поездка не кажется неудачной. Главное - мы встретились, полюбовались новой красной машиной нашего Александра (теперь еще один член нашей команды за рулем),
Александр и его американский Форд
Александр между делом совершил еще один неоспоримый подвиг - спас мой телефон, ускользнувший куда-то между камнями. Были и рассказы Димы о Керченских страданиях, и обсуждение новой книги Александра Тищенко, нашем новом руководстве на многие годы.
В заключение немного фотографий из последних не наших находок.
Сросток кристаллов прозрачного кальцита с включением актинолита
Кварц, пренит, гиролит, актинолит
Впервые встреченная псевдоморфоза неизвестно чего по апофиллиту.
Опять неизвестно что. Готовится в Москву на экспертизу.
Сростки прозрачных зеленых апофиллитов, покрытые актинолитом
Другие статьи