Генералы щебеночных карьеров
Мы выбрали себе совершенно бесполезное и недоходное увлечение – поездки за камнем. Никто нам не завидует и никто не набивается в попутчики. Действительно, мало найдется желающих проводить выходные дни, махая кувалдами и ворочая тяжеленные камни в пыли и грязи. Это вам не туризм с прекрасными видами, экскурсоводами и историческими памятниками. Наши цели – открытые горные выработки, действующие и заброшенные. Вид этих мест не ласкает взор, но поверьте: нет ничего прекрасней и притягательней. Кроме того, нет мест более изменчивых, чем действующие карьеры. Задолго до поездки возникает у камнелюбов смутное беспокойство: что изменилось, не обнажились ли уникальные минералы? А вдруг эти чудеса минералогии уже раздробили и отправили вместе с обычным камнем на службу народному хозяйству? Вскоре беспокойство перерастает в панику, и это сигнал – надо ехать.
Экспедиция на этот раз состояла из двух человек: автора этих строк и главного крымского эксперта камнедобычи Баранова Жени. Удивительно: сколько лет уже мы знакомы, бывает, залезаем в такие ямы, откуда и не выбраться, мокнем под дождем и снегом, а вот повода поспорить или обидеться друг на друга так ни разу и не нашлось. Человек стареет не тогда, когда доживает до старости, а когда перестает быть ребенком. Женя ребенком быть не перестанет никогда. И есть у него еще одно редчайшее врожденное качество истинного интеллигента - не обременять собою окружающих.
В воскресенье, которое пришлось ровно на середину лета, мы выдвинулись в направлении карьера Петропавловский в окрестностях Симферополя. Этот карьер мы посещаем довольно регулярно, но эпохальными находками он радует редко. Последние пару лет карьер вообще не работал по причинам административного характера.
И вот мы у цели. Карьер работает. Но добыча теперь ведется не буровзрывным способом, а при помощи гидромолота. В результате откосы превратились в практически вертикальные стены. Лишь на нескольких участках можно было куда-то взобраться.
На одном из этих участков и была обнаружена кальцит-ломонтитовая полость, которая и стала источником вдохновения для этой статьи. Впервые мы встретили на этом карьере такие крупные кристаллы ломонтита. Чем-то они напоминают розовые бревна, воткнутые кем-то в прихотливом беспорядке между изящных гроздьев кальцитовых скаленоэдров.
Полость оказалась довольно большой, и уходила она вглубь массива под прямым углом. Но мы не сдавались. Несколько часов упорного труда, и практически вся она оказалась в багажнике автомобиля. Ну что ж – поездка удалась. Пора собираться домой. Первым любовался нашими находками охранник, который еще утром под свою ответственность допустил на свой объект двух подозрительных пенсионеров. Что они делали там целый день? А это откуда? Неужели у это с нашего карьера такая красота ?
Другие статьи