Пятьдесят оттенков рыжего
…Прикосновеньем осень осенит
всё то, что было неприкосновенно…
Белла Ахмадулина
Всеобщее увлечение интернетом, смартфонами и другими гаджетами стремительно сменяется таким же всеобщим разочарованием. Мы устали от дежурных телевизионных вещателей и никому уже не доверяем. Но извечное стремление человека к познанию истины никуда не делось, а значит, никуда не делась и потребность в правдивой информации. Кому же можно доверять в наш быстро меняющийся век? Ответ один – метеорологам. Их прогнозы становятся все более точными, сами собой исчезли колкие шуточки об их работе и предсказаниях. И на этот раз поверив беспрекословно местным специалистам о скором приближении холодов, мы посчитали невозможным оставаться дома в последнее более-менее теплое воскресенье. Наша поездка в карьер Лозовое не принесла значительных находок, но положительных эмоций, впечатлений и дружеского общения было предостаточно.
Из года в год осенью мы видим одну и ту же картину, и каждый год воспринимаем ее как откровение. Куда подевались до боли знакомые однообразные грязно-зеленые холмы и горы? Лес сверкал совершенно неожиданными цветами и оттенками, включая все тона сиреневого, розового и почему-то нежно-голубого цвета. В задумчивости и отрешенности от мирских забот мы наблюдали эту картину, и Женино лицо без сигареты напоминало яхту без мачты - явный признак искреннего удивления.
Вот и карьер – огромная серая чаша, источник наших вечных надежд и разочарований.
Вот такие шары диаметром до 1,5 метров встречаются среди глыб диорита.
На этот раз разочарования явно превалировали. Ничего не помогло, ни безупречное трудолюбие Алексея, ни внимательность и острый глаз Натальи, ни старания остальных участников экспедиции – нам попадался только кальцит, хотя иногда и довольно эстетичный, и изредка пирит на том же кальците.
Алексей
Наталья
Александр
Евгений
Кальцит
Пирит на кальците
Обойдя весь карьер, разворошив несколько кальцитовых жил и наполнив все же свои рюкзаки, мы уходили все дальше и от карьера и от застывшей в камне и окружающей природе не поддающейся осмыслению красоты.
Думаю, каждый любитель камня рано или поздно задумывается о природе красоты и конкретно о загадочной красоте, заключенной в каждом, даже самом простом, камне. Как утверждает наш знаменитый философ Владимир Сергеевич Соловьев, красота – «сочетание материального и идеального». И если с симметричной формой кристаллов все более-менее ясно в первом приближении, то чем объяснить необыкновенную притягательность всех самых разных цветов и их невообразимых сочетаний в камне? Все в камне нам кажется красивым и гармоничным, хотя те же цветовые сочетания в живописи казались бы излишне кричащими и утомительными. Но и в живописи вопросов больше, чем ответов. Вот, например, картина Ван Гога «Ночное кафе», и слова художника о своей работе: «В «Ночном кафе» я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становится преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зелёного цвета». Но каждый из этих цветов выглядит вполне жизнеутверждающе, а в камне такое сочетание было бы просто великолепно. И почему Малявинские красавицы в пестрых платках вызывают ощущение радости жизни, но никак не безвкусицы?
Ночное кафе
Вопрос о красоте, простой на первый взгляд, при попытке ответить на него оказывается слишком сложным, как и многие подобные вопросы в нашей жизни. Надеюсь, что среди любителей камня немало философов и ученых, которые возьмутся высказать свои соображения на этот счет. Я же представлю несколько фотографий Дмитрия Домнина, тонко чувствующего красоту камня и певца крымской природы.
Пренит. Трудолюбовка
Фото Сергея Ракши. Агат. Карадаг
Окенит. Трудолюбовка
Гмелинит. Трудолюбовка
Яшма. Меганом
мыс Меганом
Другие статьи