Люди камня. Наталия Афанасьева
Из письма Юлии Перепелкиной:
Один из серых дождливых дней 2014 года. Я первый раз приехала в этот город, находящийся от меня за полторы тысячи километров. Город художников и поэтов, музыкантов и просто мечтателей. Город огней и мраморных колонн, мостов и вечной слякоти под ногами. Город, который принимает всех, но никого уже не отпускает от себя в целости. Мрачный и теплый, серый и нарядный. Полный боли, он все еще помнит войну. И звучит в душе каждого, кому угораздило прикоснуться к нему хоть краешком души, по-своему.
Город гостей. Город трудяг. Санкт-Петербург. Питер.
Город, подаривший мне не только море эмоций и впечатлений, но и замечательных, интересных людей – друзей и знакомых. В этом городе в первый же свой приезд, я очно, наконец, встретилась с удивительно светлым, открытым, душевным человеком – Наташей Афанасьевой.
С человеком, в котором гармонично соединились внешняя, и внутренняя красота, любовь к людям, к природе, к своему городу. И конечно, любовь к камню. Наташа – это какой-то неиссякаемый источник жизненной энергии. И как художник, она видит красоту во всем – в каждом своем дне, в окружающих вещах, в мире вокруг. Знакомство наше началось задолго до этого, но общались мы лишь в сети.
В Питере мы вместе ходили в театры и музеи, гуляли по городу, сидели в кафе. И везде нам было о чем поговорить. Приезжая теперь почти каждый год в этот город, мы встречаемся на выставках, где Наташа работает, и еще ни разу я не ушла оттуда без подарков.
Город связал нас. И общение наше продолжается и по сей день.
Иногда спрашиваю себя: так что же было первично – этот странный, но влекущий город, или все-таки люди в нем, с которыми так счастливо и надолго свела судьба?
Февраль 2018, Нижний Новгород.
Иногда случайная фотография, строчка из письма или краткий жизненный эпизод расскажут о человеке больше, чем подробная биография с датами и вехами жизненного пути. Действительно, о Наталии можно написать много: и какая она умная, и талантливая, и добрая, и красивая, и настоящий друг… И что самое удивительное – все это будет чистой правдой. А можно ничего не писать – просто посмотреть на эти фотографии. Можно вспомнить и случайные фразы из ее писем:
«Мне очень жаль камушки, если они у меня долго задерживаются. Ну примерно как животные на передержке. Они должны иметь хозяина, а в лучшем случае попасть в музей. Так что для них и для меня большая честь, если они попадают в музей. Для минералов это вознаграждение за долгое ожидание, для меня, как для верующего человека, приятная и почётная обязанность делиться тем, что имеешь».
Петербургский поэт и мыслитель Александр Блок как-то сказал:
«Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем»
С недавнего времени я задаю себе вопрос: чем можно измерить ценность человеческой жизни? Наверное, только тем, насколько полезна она для окружающих. Никаких других единиц измерения нет. В этом смысле Наташа – человек особо ценный и можно только гордиться знакомством с ней.
Некоторые из образцов, подаренных музею Наталией Афанасьевой:
Кальцит. 2-й Советский рудник. Дальнегорск. 21х6см
Клинохлор. Старые сборы
Псевдоморфоза халцедона по кораллу. Это река Устья, Устьинский р-он, Архангельская область.
Гранат альмандин. Макзабак. 18х6см
Гранат андрадит. Хакасия. 200 км от Абакана. Сборы 1973 года.
Агат. Антарктида. 10см
Вилуит. река Вилюй.
Красноярский край, басс. р. Ниж. Тунгуска – псевдоморфоза кварца (? – халцедон) по ископаемой древесине. Сборы 1980-х годов. 23х13х2см
Кварц с вкл. асбеста. Горбуновское проявление, Горноуральский городской округ, Свердловская область. Сборы 2015 года
Кварц с вкл. тремолит-асбеста. 90-я жила. Актас. Казахстан
Кварц аметистовидный. /Челябинская область.
Медь самородная. Итауз.
Наждак. Кызылташское месторождение наждака. Южный Урал
Турмалин+кварц. Малханское пегматитовое поле, Красночикойский район, Забайкальский край
Цеолит. Антарктида
Агат. Венгрия.
Азурит, малахит. Юж. Урал, Башкортостан, м-ние Балта-Тау
Крокоит, вокеленит. Ср. Урал, Свердловскя обл., Березовское (Au)-рудное м-ние Из коллекции Александра Корепанова, начало 20 века
Пироморфит. Урал, Березовское месторождение, рудник "Цветной". Из коллекции Александра Корепанова, начало 20 века
Топаз. Володарск-Волынское пегматитовое поле
Группа сподвижников:mincollection.ru
Другие статьи