Бархатный сезон

 

 

Третью неделю подряд
Мечется в Крыму листопад.
Мечется - а выхода нет.
Ну когда же выпадет снег?

 

 

Пессимисты говорят, что осень — время зонтов и луж, тогда как для оптимистов  это лучший сезон для пляжного отдыха. Есть у этого времени года два безошибочных звука: шорох хрустящих листьев, гонимых порывистым ветром, и стук падающих на асфальт каштанов. Осенью приходит к нам осознание скоротечности времени.

Опустели виноградники и сады, и  только кусты терновника сверкают вдоль обочин бесчисленными ягодками-азуритами. 

 

 

 

Как это бывало не раз и раньше, именно в октябре  группа любознательных и энергичных подвижников-камнелюбов решила наверстать упущенное летом. Несколько поездок к морю не принесли выдающихся находок. Душа требовала чего-то большего, и успокоилась душа в любимой всеми Трудолюбовке. Ожидание великих открытий подогревалось последними агентурными сообщениями по оси «Трудолюбовка – Севастополь – Москва»  от московского резидента Анатолия Касаткина по поводу находок, описанных в предыдущих статьях. Интрига разрешилась следующим образом:

 

1.      песочно-желтые и светло-серовато-зеленые массивные выделения вокруг темно-зеленых "орехов" с красными зонами - практически мономинеральный чистый сапонит облекает и "поедает" анальцим, крашеный гематитом

 

2.      белые "шарики" на бесцветном минерале - белый массивный каолинит в тонком срастании с кальцитом обрастает бесцветный анальцим

 

3.      тоберморит-11А в виде длинных бесцветных игольчатых кристаллов на подложке снежно-белого волокнистого окенита в ассоциации с белыми шариками гиролита.

 

Упоминания же алланита и других редкостей (http://webmineral.ru/minerals/image.php?id=10480) буквально протрубили большой сбор.

 

Впрочем, поездка началась не совсем удачно. Проехав для приличия полсотни километров, Женин автомобиль встал как вкопанный. После тягостных раздумий и консультаций со знатоками пришлось оставить его на дороге в надежде, что к вечеру он одумается и отвезет нас домой, что, кстати, затем и произошло.

 

 

В карьере нас встречал Саша со своими  верными помощниками. Команда этих помощников, все кровные родственники, контролировала каждый мой шаг, пока не съела все конфеты. После этого интерес к моей персоне у них сразу пропал, и вся дружная семейка вернулась к своим обычным занятиям – нежиться на солнышке и следить за деятельностью гостей карьера.

 

 

А компания гостей на этот раз собралась отличная. Наконец  сумел вырваться наш ветеран Дима Новотарский.

 

 

 Дима Домнин со своей мощной группой поддержки переворошил весь задел для строителей Керченского моста на месяц вперед.

 

 

 

Итогом нашего нашествия стали сверкающие на солнце прениты с датолитом, ломонтиты, напичканные каким-то зленым мхом зеленые прозрачные кристаллы в окружении гмелинита:

 

 

 

 

сверкающие розовые корочки на кристаллах кварца:

 

… и вот такие кирпично-красные кристаллы.

 

 

 

Единственное, что пока могу о них сказать: с соляной кислотой, как холодной, так и горячей, я реакции не увидела. Будем надеяться, что московская резидентура решит и эту загадку.

Короткий осенний день быстро клонился к вечеру. Длинные тени захватывали искрящиеся на солнце глыбы трудолюбовского диорита подобно лангольерам из романа Стивена Кинга.

 

 

Пора возвращаться домой, думать о понедельнике, работе, заботах, проблемах и путях их разрешения. Время осенью течет быстрее всего в году.

Возможно, именно поэтому осенью мы  ценим каждый погожий день  настолько, что раскрашиваем его самыми яркими красками. В любой момент может задуть северный ветер, грянуть мороз, и мы навсегда потеряем эту хрупкую красоту, обостренность чувств  и ясность мысли. Останутся лишь воспоминания…


Другие статьи